bground2.jpg
Home News Branch news Cellulose film is in 30 times whiter than copy paper

Cellulose film is in 30 times whiter than copy paper

Из волокон целлюлозы создана плёнка  белее офисной бумагиInternational group of scientists under the supervision of Silvia Vignolini created the film based on cellulose fibers which is 30 times whiter than the whitest paper.  
     Usually for reaching of necessary colour of paper or technical board during the production chemical composition of top layer try to choose in order it to absorb or reflect necessary profile. Mostly they get it using necessary colorants. 

    As it is known, there is not white colour in the nature which is only mixture of other colours from visible profile. And if there is a task to get namely white colour, so the alternative of traditional way may be not choosing the chemical composition of the material ( in our case – paper or technical board) but changing the structure of its surface. Very shortly this event can be explained as following: at the stage of production microroughness forms on the surface of material of definite shape and texture which diffuses the light in a particular way, at the result the surface of technical board and paper become white colour.
     This approach was used and earlier but he problem that it is impossible to foresee how some texture will influence at optical qualities of the material. The group of scientists from Finland and Great Britain decided to solve the problem from the other side. They found in the nature ready sample of such texture and copied it. The example was the beetle living in south-east Asia, it is known the fact that his surface of his wings bight white. The scientist explored the structure of chitinous fibers on the wings of the beetle and tried to copy it with the application of cellulose fibers.
  The attempt was successful; that film with the thickness 10 micron passes less 25% of visible spectrum, and with the thickness 150 micron reflects the light 30 times more than standard white paper. The qualities of received cellulose film connect with her anomalous dispersive capacity which can be varied in wide range.
    According to the assurance of the scientists technology receiving such film differs with simple and inexpensive price and cellulose is widely spread material. It means than in future we will see garish white paper and other material received without usage of additional colour pigments and bleachers.

 


Other news

Школьники осмотрели новый цех по производству гофротары и 5 КДМ

Школьники осмотрели новый цех по производству гофротары и 5 КДМ
Четырнадцать учеников седьмых – девятых классов Душатинской средней школы с экскурсией посетили АО Пролетарий....
Read more...

Health is above all things

Health is above all things
There is a periodical medical check of the employees working in harmful or dangerous conditions from June 2 on the base of health post...
Read more...

Mechanic of motor-road transport department JSC “Proletariy” – engineer of the year 2017

Mechanic of motor-road transport department JSC “Proletariy” – engineer of the year 2017
With the decision of competition committee of Presidium Bryanskay regional association of industrial and commercial enterprises mechanic of motor-road...
Read more...

We congratulate the colleague!

We congratulate the colleague!
With the decision the Soviet of Bryansk regional Duma dated 16.04.2018 №1310 for longstanding dedicated work the head of shift of corrugated...
Read more...
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

bground2.jpg
Главная Новости Новости отрасли Целлюлозная плёнка в 30 раз белее офисной бумаги


Целлюлозная плёнка в 30 раз белее офисной бумаги

Из волокон целлюлозы создана плёнка  белее офисной бумагиМеждународная группа учёных под руководством Сильвии Виньолини (Silvia Vignolini) создали плёнку на основе целлюлозных волокон, которая по белизне в 30 раз превосходит самую белую бумагу.
     Обычно для достижения желаемого оттенка бумаги или технического картона в процессе производства химический состав поверхностного слоя стараются подобрать таким образом, чтобы он поглощал или отражал нужный спектр. И чаще всего этого добиваются, применяя соответствующие красители.

     Как известно, в природе изначально нет белого цвета, который является лишь смесью других оттенков из видимого спектра. И если стоит задача – получить именно белый цвет, то альтернативой традиционного подхода может служить не подбор химического состава материала (в нашем случае – бумаги или технического картона), а изменение структуры его поверхности. Очень грубо это явление можно пояснить так: на стадии производства на поверхности материала формируется микрошероховатость определённой формы и текстуры, которая особым образом рассеивает свет, в результате чего поверхность технического картона или бумаги становится белой.
     Данный подход применялся и ранее, но проблема в том, что невозможно предсказать, как та или иная текстура скажутся на оптических свойствах материала. Группа учёных из Финляндии и Великобритании решили подойти к проблеме с другой стороны. Они наши в природе готовый образец такой текстуры и скопировали его. Примером послужил жук Cyphochilus, обитающий в юго-восточной Азии, известный тем, что поверхность его крыльев ярко-белая. Учёные исследовали структуру хитиновых волокон на крыльях жука и попытались воссоздать её с применением целлюлозных волокон.
     Попытка увенчалась успехом; полученная плёнка толщиной всего 10 мкм пропускает менее 25% видимого спектра, а при толщине в 150 мкм – отражает свет в 30 раз больше, чем обычная белая бумага. Свойства полученной целлюлозной плёнки связаны с её аномальной светорассеивающей способностью, которую можно дополнительно варьировать в широких пределах.
     По заверениям учёных, технология получения такой плёнки отличается простотой и невысокой стоимостью, а целлюлоза – широко распространённый материал. Это означает, что в скором будущем мы увидим ослепительно белую бумагу и другие материалы, полученные без применения дополнительных красителей или отбеливателей.

 


Другие новости...

Выпускникам девятых классов

Выпускникам девятых классов
АО «Пролетарий», в целях подготовки кадров приглашает выпускников 9-х классов образовательных школ для обучения в профильной группе предприятия в Суражском промышленно-аграрном техникуме по программе подготовки...
Далее...

Выпускникам одиннадцатых классов

Выпускникам одиннадцатых классов
АО «Пролетарий», в целях подготовки кадров ведет набор выпускников школ для обучения за счет средств предприятия  в лучших вузах России и Белоруссии по следующим направлениям:     Химическая технология,   ...
Далее...

Делегация АО Пролетарий с деловым визитом посетила Германию

Делегация АО Пролетарий с деловым визитом посетила Германию
Специалисты АО Пролетарий с деловым визитом посетили город Кельн (Koln, город в Федеративной...
Далее...
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8